Домой / Страж | Guardian
Перейти на сайт Icarus

Страж | Guardian

Стражи не наносят настолько мощных ударов как Берсерк, однако в своём арсенале имеют гибкое фехтование, что позволяет довольно быстро и без лишних усилий нейтрализовать врага в атаке. Помимо меча в качестве своего основного оружия, имеют щит. Он используется как вторичное оружие, которое искусно включается Стражами в бой. А вот доспехи по тяжести и уровню защиты не уступают экипировке Берсерка.

Стражи стоят на передовой, защищая себя в праведной силе, дабы продолжить борьбу после того, как другие пали. Их доблесть в единоборстве легендарна.

Если ты попал сюда, значит тебе не по душе ни нанесение колоссального урона, ни беспрестанный поток заклинаний, ни лечение пострадавших в бою союзников. Этот топик о танке, или, как его обозвали 101xp, страже.

[​IMG]
О классе
Страж — это класс, вооруженный одноручным мечом и щитом. Страж носит латы и имеет огромный запас защиты, здоровья, но относительно невысокий урон. Прежде всего, создавая стража, задумайтесь, готовы ли вы уделить прокачке больше времени, чем дд-классами, попутно солидно тратясь на расходники вроде банок и бинтов (если у вас нет карманного жреца). Страж не заваливает пачки монстров с двух скиллов, не может кайтить элитных мобов и боссов. Игра за стража требует терпения, усидчивости, не горящей пятой точки и нормального интернета. Если все это у вас есть — двигаемся дальше. Кстати, перед началом игры стоит запастись парой верных друзей: жрецом и магом (берсом, ассасином, рейнджером в будущем) — для того, чтобы не тратить время и ресурсы на регенерацию и расправу над монстрами. О страже я буду говорить немного, самое основное, так как игру на ру мне пока пощупать не удалось.​
[​IMG]
Страж и PvE

В основном танк — партийный класс, неотъемлемая часть любой КП. Главная задача танка в PvE это держать босса на себе, а также стягивать пачки монстров под прокаст группы. Однако не стоит забывать, что немаловажной целью танка является порезка брони монстров и босса. Кроме того страж обладает усиливающими аурами и может спасать союзников своей притяжкой. В принципе все PvE за танка — повторение пары ротаций на генерацию агра и слежение за союзниками, ненароком сагрившими каких либо монстров. Самое сложное в этом — обучение. Вы должны знать все механики и анимации кастов, чтобы вовремя им противодействовать. Но в итоге вы будете желанным танком в любой группе!

Страж и PvP

Бесспорно PvE стражу в игре значительно проще, нежели PvP стражу, ведь боссы всегда повторяют одни и те же атаки раз за разом, а вам только остается их запомнить и правильно действовать. В PvP танкам намного труднее. Вы должны знать все классы, которым противостоите, их комбинации, бафы и дебафы, сильные и слабые стороны. Человек по ту сторону сети всегда непредсказуем и действует по-разному. Ваш козырь в PvP это большое количество здоровья и брони, а также практически бесконечные цепочки контроля. Выучив всю информацию, правильно одевшись и заточившись вы будете раскидывать скилы направо и налево, постоянно опрокидывая, оглушая, откидывая и притягивая врагов, не позволяя супостатам и думать о том, чтобы вас ударить по вашей толстой самодовольной роже. Основная задача танка в PvP — бесконечный контроль врагов и спасение подставившихся союзников. Кроме того именно танку, как правило, выпадает честь донести Кристалл Маны до лагеря, тем самым выиграв битву за камень.

[​IMG]

Умения стража

Куда без них. Конечно, можно все посмотреть в базах, но я не ленивая задница, по крайней мере, сейчас, поэтому расскажу о том, чем именно мы будем лупить вражин на просторах Мидласа. Названия не переводил, ибо локализатору виднее. Ориентируйся по иконкам, юный друг. Заранее предупрежу — видов контроля в игре огромное множество. Важно знать, что большинство элиток или боссов имеют стаки «стабильности» — их вам предстоит ломать критами выводящих из равновесия скиллов. После этого урон по цели возрастет, иногда становятся доступны некоторые контроли (опрокидывания, отталкивания).

Немного об аурах

[​IMG]

  • Наименее используемая аура из всех — Pledge of Brilliance. Лично вам она не даёт ровным счетом ничего. Используйте только, если в вашей группе есть несколько магов (желательно хорошо одетых).
[​IMG]
  • Pledge of Power — наш вариант для соло прокачки, фарма соло данжей. Кроме того, бафф от ауры позволит немного быстрее передвигаться по местности (в том числе и на маунте).
[​IMG]
  • Pledge of Duty — самый часто используемый вариант. Эта аура полезна всем и даёт много бонусов как вам, так и группе. Вы не только увеличиваете выживаемость вашего отряда, но и увеличиваете урон группы по врагу. В групповых походах, как ПвЕ, так и ПвП рекомендую использовать именно эту ауру.

[​IMG]

Раскладка и ротации

Как правило, к капу игроки сами составляют себе ротации и раскладки удобные им. Я лишь могу дать пару советов:

  • Разогнав КДР ставьте притяжку (желательно Hakain’s Grasp) на одну из основных кнопок мыши.
  • Вторую притяжку ставьте на удобную кнопку недалеко от клавиш движения.
  • Блок щитом также забиндите на удобную кнопку (одну из второстепенных кнопок мыши, например, если вы пользуетесь чем то вроде Razer Naga).

В остальном — старайтесь ставить скиллы с низким кд поближе, с высоким подальше. Отдельно поставьте ауры, чтобы ненароком не переключать их в бою. Банки, расходка и петы также должны быть отдельно.

Что касается ротаций. Я не знаю, насколько мои варианты универсальны, но играть мне с ними комфортно. Частично я сам подглядел их на евро форуме, немного дополнил и изменил. Вы можете убирать/добавлять какие-либо скиллы по своему усмотрению. С достижением капа КДР какие-то умения из ротаций вываливаются (такие как Kick).

Если цель одна и находится рядом с вами:

Execution Warrant — Justice Slash — Liberty Arc — Justice Force — Binding Summons — Shield Smite — Prevailing Blow — Rising Truth — Dominate Virtue — Sentencing Blow — Kick — Noble Onslaught

Такая комбинация позволит держать на цели максимум порезок брони, при этом нанося довольно большое количество урона.

Для атаки с расстояния подойдет такая цепочка:

Hakain’s Hammer — Execution Warrant — Weapon Toss — Rampant Charge — Liberty Arc — Justice Force — Binding Summons — Shield Smite — Prevailing Blow — Rising Truth — Dominate Virtue — Sentencing Blow — Kick — Noble Onslaught

В принципе, та же ротация, только сбоку. Вы начинаете атаку с дебафа Hakain’s Hammer и продолжаете парой дальних атак, затем настигнув цель с помощью Rampant charge.

AoE CC ротация:

Execution Warrant — Rampant Charge — Hakain’s Grasp — Bonds of Law — Liberty Arc — Swift Justice — Noble Onslaught — Hakain’s Grasp — Bonds of Law — Sentinel Smash — Shield Smite — Prevailing Blow — Dominant Virtue — Swift Justice

В целом всё идет по кулдауну Hakain’s Grasp и Liberty Arc. Ротация позволит держать в контроле большое количество врагов, постоянно стягивая и оглушая их.

[​IMG]

Таланты

Как и во многих других играх, система прокачки умений в Riders of Icarus не ограничивается банальными усилениями за рост уровня. В игре предусмотрена серьезная система талантов, от выбора которых значительно зависит геймплей за стража. На 35 капе ру збт вам будут доступны только таланты 3 уровня и 4-5 дырок под прокачку.
Всего у стража 3 ветки талантов (в каждой ветке по 6) и 8 доступных слотов для их прокачки (на 50 уровне). Каждая ветка имеет разную направленность и даёт различные бонусы “синергии”.
______________________________________________________________________________
ВАЖНО! Чтобы получить бонус “синергии” скиллы одной ветки должны идти рядом. То есть, прокачав скилл ветки Aegis, потом Combat, а затем снова Aegis, вы не получите бонус синергии от ветки Aegis.

  • Ветка Combat — ПвП ориентированная ветка, таланты дают нам больше контроля и выживаемости в ПвП. Бонус синергии от 6 талантов снимает кап ловкости и суммарно даёт нам 550 единиц ловкости, значительно повышая наш критический урон и шанс критического удара. В ПвЕ эта ветка бесполезна кроме одного таланта.

  • Ветка Aegis — партийная ветка, снимающая нам кап выносливости, позволяющая быть супертолстым ведром с более чем сотней тысяч здоровья. Бонус синергии ветки даст нам в итоге целых 220 выносливости! Кроме того таланты направлены на генерацию дополнительного агро и усиление группы.

  • Ветка Stalwart — лучшая ветка для хорошо одетого стража (с нормальными камнями на хп и бижутерией на %хп). Снимает кап силы и позволяет нам весьма неплохо наваливать. Хороша и для соло прокачки. Бонус синергии на выходе даст нам 690 силы. Именно эта ветка — мой выбор на данный момент. Хотя иногда я вынужден менять ветку на Aegis.

Конечно, выбор за вами, но большинство одетых евро стражей (и я в их числе) ходят по Хаканасу вот с таким набором талантов:


Данная схема даст нам тонну урона и брони, отхил с дальних атак и кучу дополнительных порезок. Конечно, рано или поздно вы упретесь в кап выносливости, но хп разгоняется фамильярами и хорошей бижутерией, зато урона у вас будет хоть отбавляй.

С веткой и талантами решили — но где же брать очки талантов? Всё довольно просто — вам нужно приручать и запечатывать бродящих по просторам Мидласа зверей. Не обязательно их прокачивать (хотя прокачанный фамильяр даст больше очков) — запечатанного в камень зверя нужно просто перетащить в круглое окошко в разделе “Таланты”.

Для всех игроков доступно две ветки талантов, единожды заполнив которые, вы сможете менять их когда вам захочется. Смена стоит на евро 1 эллун (одна из внутриигровых валют), как будет реализована смена на ру — посмотрим. У меня на данный момент активна ветка силы и ветка выносливости.

[​IMG]

Экипировка и статы

Каждый страж хочет быть одновременно и жирным ведром, и супер-убийцей, выкашивающим монстров одним взглядом. Да, достичь подобного можно, но это потребует немалых затрат сил, денег и времени, потому что основные наши статы мы получаем из экипировки и правильных роллов на ней.

Что нам дают статы? Одно очко силы даёт стражу 1,2 единицы физ. урона, очко ловкости даёт 1 единицу крит урона, небольшой (0,05) процент крит шанса и уворота, выносливость даёт стражу 36 единиц здоровья за очко — больше чем у любого другого класса. Интеллект и сила воли нам не интересны, так как не дают ровным счетом ничего.

Из дополнительных важных статов у нас есть защита (магическая и физическая) — не скейлится от статов, только точкой и % на бижутерии и щите, шанс физ. крит удара и КДР (cooldown reduction — уменьшение кд). Все три нам надо разогнать до максимума.

Самое важное для нас — КДР. Его кап в игре -50%. Разгоняется за счет статов в ожерелье, наплечниках и копье (иногда арбалете). Также некоторые сетовые бонусы дают нам КДР. Кроме того игра на евро изобилует талисманами и плюшками, снижающими наш КДР (даже титулы некоторые дают -%). Главное помнить, что у стата есть кап. Важно рассчитать все так, чтобы у вас было ровно -50%. Не больше — иначе они просто уйдут в “молоко”. Следите за этим показателем и всегда меняйте что то в экипировке, если достигли оверкапа.

Крит. шанс — очень важный стат для стража, позволит нормально дамажить (особенно в ПвП, так как ПвП шмотки дают много критического урона). Кап его составляет 85%, что само по себе довольно много. Где ищем? Перчатки, оружие, копье и арбалет. Некоторые сеты бижутерии дают шанс крита. Также шанс крита разгоняется петами (об этом далее).

DPS. Заветный счетчик урона в секунду во многом зависит от показателя нашей силы. Кроме того в игре есть чистый стат атаки. Путем нехитрых вычислений можно посчитать что выгоднее — чистая сила или урон. Выбираем то, что даст больший прирост к урону. Урон мы получаем в оружии (во многом зависит от заточки), запечатанных фамильярах. Также в ожерелье есть важный для нас стат — % физической атаки. Ищем побольше.

Силу можно найти во всей броне, оружии, щите. Вместо нее могут быть и другие статы — как полезная нам выносливость или ловкость, так и абсолютно бесполезные интеллект и сила воли. Стараемся найти то, что нужно — если вы пошли по пути ведра — ищем выносливость, по пути недодамагера — силу.​

Нормальных вещей в игре два типа — героические и легендарные. Легендарные дают больше статов, ништяки бонуса от сета там существенно приятнее. Точить их дорого, роллить в них статы — еще дороже. Героические шмотки попроще, но и улучшать их значительно дешевле. Кроме того практически каждый слот экипировки имеет дырки для запечатанных фамильяров. Героические 1-2 дырки, легендарные 2-3 дырки. Разумеется, нам нужно искать экипировку только с максимумом дырок, так как запечатанные фамильяры очень сильно решают.

Предположительно на капе збт топовыми шмотками будут Frozen и Cursed. Это героические шмотки, которые можно получить из данжей, выполняя квест-повторяшку на монеты или крафт. В идеале нам надо надеть 3 frozen куска и 2 cursed — чтобы получить максимальный бонус КДР. Все части должны быть с двумя дырками и силой (выносливостью) в статах. Это позволит нам вставить в них 10 героических фамильяров, каждый из которых даст около 20 всех статов и какой то дополнительный бонус (физ атака, хп, шанс крита, крит урон) — итого 200 ВСЕХ статов сверху. Это очень много, учитывая низкий кап на ЗБТ.

Меч нам нужен также с двумя дырками, статы — либо сила, либо физ. урон (шанс физ. крита, если не хватает). В щите дырок нет, поэтому ищем щит с приятными бонусами на % защиты. Также следует помнить, что вам нужен и арбалет, и копье для комфортной игры. Крмое того стат от верхнего (на картинке персонажа) дополнительного оружия будет засчитываться вам, даже когда вы не на маунте. Поэтому ищем копь или арбалет с кулдауном, силой, физ. атакой и двумя слотами. В состоянии “пешком” вы получите еще 80 всех статов от запечатанных фамильяров в мече и копье/арбалете.

В бижутерии ищем % физической атаки, -% кулдауна (ожерелье), % физ защиты, % хп (кольца). Статы могут дублироваться, но это совсем уже шик. Может выпасть вплоть до 3х статов на %хп в одном кольце, например.

[​IMG]

Маунты и петы

На самом старте вам стоит приручить кабана или волка — вы получите бонус к здоровью, что не раз поможет вам при прокачке. Одного из прирученных зверей следует свитком превратить в питомца — маленькую его копию, которая будет бегать следом и давать пассивные бонусы.​

На ЗБТ топовыми фамильярами скорее всего будут Агнас Красный (Agnas the Red) и Гарме (Garme). На максимальном уровне прокачки первый дает атаку и все атрибуты, второй — шанс крита и все атрибуты. Стоит учесть, что каналов в Hakain’s Highlands (10-25 локация) на ЗБТ будет не много, а у этих героических маунтов довольно долгое время респавна. Вот почему экипировка персонажа займет очень много времени, сил и средств. Если же времени и сил не хватает, постарайтесь забить дырки в вещах Леоридами (Leorid, водится в элитной версии Ruins Of Matren). С релизом должны появиться легендарные версии первых трех данжей, в которых можно будет приручить легендарных маунтов — Demonus и Hameon, которые очень неплохо сидят на страже. Первый даёт атрибуты, шанс крита и силу крита (вставляем для разгона крит. шанса), второй — атрибуты, атаку и хп (вставляем, чтобы в ветке силы не проседать по здоровью).

[​IMG]
Заключение​

На этом мой предЗБТшный гайд подходит к концу. Надеюсь, он помог кому то определиться с будущей профессией на просторах Мидласа. Буду рад любым вопросам и с радостью дополню гайд ответами на них. В будущем (после релиза) — гайд пополнится прохождением актуального на РУ контента, советами по фарму данжей, профессиям, приручению монстров, ПвП против различных классов, аренам. Ну а пока ждём ру — вступай в хаос, ставь класс и вот это вот всё.

Магазин игровой валюты EZGAME